Практический Кайдзен не распространен в РК

Эксперт из Японии знает cекреты производства без потерь

В целом в стране происходят изменения, но не в производственной сфере. Так считает Хаджиме Сузуки, эксперт Японского Агентства Международного Сотрудничества (JICA), который выступал в Финансовом клубе Казахстана. Тема – Практический Кайдзен в пользу управления цепочкой создания ценности, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Под философией Кайдзен, которая зародилась в Японии, следует понимать непрерывное совершенствование производственных процессов, управления, и всех аспектов жизни. «Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная производством и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего. При этом основная цель – производство без потерь.

1db5e74c68b098b7a9b7f28f717.jpg

«Практический Кайдзен в Казахстане понимается не очень хорошо. Философия распространена преимущественно в Азиатских странах. Есть немало литературы о Кайдзен, которая переведена на английский язык. Однако из-за перевода смысл немного меняется, материал воспринимается по-другому», — говорит Хаджиме Сузуки.

Спикер создал свою уникальную методику практического Кайдзена, которую внедряет на производствах. Во главе – цепочка создания ценностей, управление цепочкой поставок. О взращивании производственных МСБ говорил Хаджиме Сузуки.

«Чтобы был верхний уровень производства необходимо иметь для этого основу. Сюда входит понятие всеобщее управление качеством и бережливое производство. Первое, что необходимо, стать частью цепочки поставок», — комментирует Хаджиме Сузуки.

Он привел в пример компанию Toyota на рынке Казахстана. «Первое время сборка автомобилей будет производиться на 100% импортируемых запчастях. Но со временем пойдет локализация, и какая-то часть поставок запчастей будет производиться на местном рынке», — говорит эксперт.

9712e58a059275f2d5d7d59114a.jpg

Следующий путь – пойти на новые рынки для казахстанских компаний. Например, пищевое предприятие может войти в бизнес по производству напитков. «Конечно, сфера напитков требует других технологий, но после ухода на рынок с этим можно справиться. Еще один способ. Сотрудники больших компаний будут работать, получать опыт, а потом смогут открыть свой бизнес. В Японии много таких примеров успешного ведения бизнеса», — отмечает Хаджиме Сузуки.

Следующий путь – приобрести оборудование немецкого производителя. Далее компания должна получить инструкцию по обслуживанию оборудования от производителя. Затем купить материалы. В итоге компания налаживает производство и выпускает напитки. При этом философия Кайдзен создает особую атмосферу и помогает работать слаженно.

Встреча c Хаджиме Сузуки в Финансовом клубе Казахстана прошла при поддержке Фонда развития предпринимательства «Даму». Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба — Софи Баеш, журналист.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025: Sofiya Mustafaoglu | Awesome Theme by: D5 Creation | Powered by: WordPress