эмоции в очереди

Когда обучаю взрослых людей, они задают мне очень много конкретных вопросов. Иногда таких, что не имея опыта — тренер легко может «провалиться». Переговоры это прежде всего коммуникации и контакты. Вживую, при встрече. Изучая на себе как действует теория , я стала тестировать некоторые элементы из коммуникационной культуры.

Вчера я решила испытать свою реакцию на так называемую Зону контакта.
В двух слова — это зона, в которой человек себя чувствует комфортно, до тех пор, пока к нему слишком близко кто то не подойдёт или не подсядет. Поэтому, проще тестировать среди незнакомых.

Вспомните , когда вы сидите в любимом кинотеатре , и если на ручку кресла положите руку, а там уже рука незнакомого соседа, то что обычно происходит? Один из вас убирает руку, потому что дискомфортно?

Или, бывает, в автобусе — слишком близко встанет рядом — и кто то сразу отдаляется. А если заденет плечом? Да ещё и в толпе толкнёт? В такой ситуации, испытывая неудобство, человек выдаёт реакцию-эмоцию. Ругается или просит извинения? От его культурности зависит, конечно.

Или вот еще очереди, например, в магазине.

Вот в очереди — тут я и решила себя испытать. У всех людей зоны контакта примерно одинаковые .

В переговорах зону контакта надо обязательно учитывать. Так как находясь в дискомфортной зоне, вы можете проиграть свои цели.
На тренингах есть специальное упражнение на определение своей личной зоны комфортного контакта. Примерно на уровне протянутой руки, самая безопасная.

А что же я испытываю если человек совсем рядом? Тренеру полагается знать и уметь реагировать. Но тренинговое поле оно слишком комфортное, а я в тренингах каждый раз выдаю новые интересные нюансы коммуникаций, для этого надо и «живое» поле, то есть реальность.

Поэтому вчера я тестировала саму себя. В очереди , в Рамсторе. В торговом зале накидала кое чего в корзину и иду на кассу. Вот тут меня и поджидает засада! Спереди стоят люди, я немного поодаль встала, не люблю слишком близко стоять .

Подходит моя очередь , ко мне, сзади, прямо вплотную, очень близко встала какая то женщина. Упс. Это было зря. Я не выдержала , уступила, вышла из очереди.

И так уступала до тех пор , пока очередь не закончилась и пока я одна не подошла к кассе! Все думаю, провалила свой эксперимент.

Какие эмоции испытывала — пропуская всех вперёд? — смешно было, что не выдерживаю тест на зону очень близкого контакта ))

Стою на кассе одна, и уже рассчитывалась, в это время подошли двое мужчин. Также — довольно близко. Мне на кассе уже чек пробивают , а тут они. Выйти не получается.

Эксперимент продолжился тем, что интересно — у них в руках ничего не было)) один прошёл мимо меня и встал рядом. Второй вроде взял пачку сигарет.

Удивительно, спросила я чего вы тут с пустыми руками на кассе делаете?

Может что то и они экспериментировали или тестировали также?
Мы пошутили и разошлись.

Выводы такие : зона комфорта в переговорах — серьезная штука. Есть и продолжение темы — психогеография пространства называется. Но об этом в другом посте. Есть у меня такие кейсы — переговоры в жёстком формате . Напишу позже.

Про зону контакта — я лично буду отрабатывать и ещё раз отрабатывать. В очереди,в торговых центрах, в коворкинге …где угодно. Потому что вношу новые нюансы в тренинг Переговоры. Когда испытано на себе — ценнее знания.
А как вы думаете , стоит ли тренеру испытывать теорию на себе ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025: Sofiya Mustafaoglu | Awesome Theme by: D5 Creation | Powered by: WordPress